Россияне хотят взять займ онлайн, но вместо МФО попадают на рекламных агентов и теряют деньги с карты

Россияне хотят взять займ онлайн, но вместо МФО попадают на рекламных агентов и теряют деньги с карты

20.07.2020

Рынок МФО вновь озаботился проблемой недобросовестных брокеров

Рынок МФО вновь озаботился проблемой недобросовестных брокеров, которые рекламируют финансовые услуги и берут с граждан деньги за поиск подходящего кредитора. Опасность таких сервисов в том, что пользователи часто даже не догадываются о наличии комиссии за консультации и ее размере. Рекламные агенты прячут эту информацию на сайтах в малозаметных разделах. А оплата за их «помощь» тем временем может составлять около 300 – 600 рублей за каждые 5 дней! При этом подобные онлайн-сервисы не гарантируют 100% одобрение займа и не несут ответственности за условия заключенных с кредиторами договоров. До микрофинансовых организаций заявки через такие сервисы иногда просто не доходят. Граждане начинают жаловаться на самого кредитора, путая его с брокером. Эксперты считают, что в такой ситуации на борьбу с мошенниками придется выйти сразу нескольким инстанциям: ФАС, Роскомнадзору и Центробанку. Подробнее о проблеме — далее в статье.

Чем опасны сервисы по подбору займов
Большинство таких сайтов не опасны для граждан, которые внимательно читают условия оказания услуг и отличают брокера или рекламного агента от действующей МФО. Но ситуация на рынке такая, что за микрозаймами обращаются люди, которым не до изучения юридических документов. Они хотят получить займ онлайн прямо сейчас со стопроцентным одобрением. Если микрофинансовые организации редко обещают такую возможность, то онлайн-сервисы по подбору наоборот — привлекают пользователей громкой рекламой об онлайн-кредитах с быстрым оформлением и выдачей. Но в неочевидных местах своего Интернет-ресурса они сообщают, что не дают гарантии на получение займа, а только предоставляют платную консультационную помощь. Не так много клиентов находит или хотя бы пытается найти эту информацию. Так они и попадаются на удочку — комиссия с их карты списывается каждые 5 дней, неделю или месяц (платежные данные вводятся для авторизации в начале сотрудничества) независимо от факта одобрения заявки кредитором. Сообщается, что за сутки подобные онлайн-брокеры могут привлечь свыше 1 тысячи клиентов.

Когда пользователи замечают пропажу денег, они начинают писать жалобы в адрес МФО, от которой ждали заем. Некоторые кредитные сервисы маскируются под известные микрофинансовые организации, создавая еще большую путаницу. Клиенты вводят данные своих банковских карточек на их веб-сайтах, рассчитывая получить деньги. А на деле сталкиваются со списанием последних средств. Формально компании-посредники ничего не нарушают. Граждане сами вводят реквизиты пластика и оформляют платную подписку.

Еще один минус сотрудничества с финансовыми онлайн-брокерами — ненадежность хранения персональных данных. Личная информация может попасть в открытый доступ или быть продана мошенникам. После этого человек будет получать спам или столкнется с проблемами похуже, например, с оформлением чужого займа на его имя.

Как и за что списывают комиссию
Деньги списывают с банковской карты в безакцептном порядке, то есть без запроса подтверждения от держателя пластика. Размер комиссии сервисы меняют без оповещения подписчиков. По документам считается, что пользователь дал разрешение на списание средств, подписав оферту по оказанию консультационных услуг с помощью SMS. Финансово неграмотные или просто невнимательные заемщики не видят этой информации в договоре или просто не читают его. Узнают о списаниях и заявляют о проблеме они только тогда, когда деньги с банковской карты начинают регулярно пропадать.

Не все взимают плату каждые 5 дней. Кто-то берет комиссию за месяц, а кто-то вообще единоразово в начале сотрудничества. Но суммы все равно остаются достаточно большими, особенно для заемщиков, у которых на счету каждая копейка. Основной их запрос после пропажи денег с карточки — как отписаться от услуг сервиса (отключить подписку) и прекратить списание средств? Чаще всего для этого достаточно написать на почту сервиса, позвонить по их телефону или найти на сайте кнопку «Отписаться» и нажать ее. Чтобы в следующий раз не столкнуться с такой проблемой, нужно внимательно читать условия договоров на подпись (даже если это не бумажный, а электронный документ с подтверждением через СМС).

Новости

Россияне хотят взять займ онлайн, но вместо МФО попадают на рекламных агентов и теряют деньги с карты

Россияне хотят взять займ онлайн, но вместо МФО попадают на рекламных агентов и теряют деньги с карты

Рынок МФО вновь озаботился проблемой недобросовестных брокеров

Подробно
Заявление Эльвиры Набиуллиной

Заявление Эльвиры Набиуллиной

Эльвира Набиуллина: «Прошедший год был важным для цивилизованного развития рынка микрофинансирования»

Подробно
Тенденции рынка МФО

Тенденции рынка МФО

О тенденциях рынка микрофинансирования по итогам 2019 года

Подробно